Головна » Статті » ТЕКСТИ » РІЗНЕ

Надежда
Надежда
- Гленн Кларк –
Впервые опубликовано в 1928 г.

 «Ловцы человеков», Гленн Кларк, издательство «Варух», 2009.
Христианские книги, подарки, призы – магазин «Новое лучшее».

       Равносильно тому, как невозможно дать определение молнии, так и процесс спасения человека невозможно выразить в словах. Два предмета, имеющие разный заряд энергии, при соприкосновении друг с другом начнут искриться, так и люди, у одного есть нужда, а другой имеет желание покрыть эту нужду, при встрече Бог начинает действовать в них.
Как это происходит? Я не знаю никакого другого метода кроме веры, надежды и любви, посредством которых это происходит.
Молния, сверкающая из грозовых туч, зачастую приносит смерть, но молния, сверкающая из сердца, всегда приносит жизнь. По крайней мере, я так верю, и могу вас заверить, что моя вера очень искренна. Я верю в решение человеческих проблем, я верю в силу Божью, покрывающую человеческие нужды, я верю, что моя любовь к людям способна проложить канал, в котором могут встретиться Божья сила и людские нужды. Вот в этом и заключается мой метод, если говорить об этом кратко.
Его превосходство заключается в моем глубоком убеждении в том, что все нужды отдельно взятого человека уже решены в Божьем плане, просто кому-то необходимо стать проводником, с помощью которого человеческая нужда и источник ее решения встретятся. Точно также я верю, что внутри любой проблемы есть источник ее решения, и внутри каждого вопроса заключено семя его ответа.
Для меня любой вопрос, это не просто вопрос. Если человек искренне желает узнать ответ на свой вопрос, и на него готовы дать ответ — это уже не просто вопрос, а живое семя.
И если это семя было посеяно в искреннее сердце, это хорошая почва, в которой оно произведет добрый плод. Однако ответ заключен не в почве, а в семени. Мы даже не подозреваем о том, что именно в вопросе заключен ответ, который все время там и находится, хотя мы об этом можем и не догадываться. Иначе говоря, ответ приходит не благодаря тому, кто на него отвечает, а тому, кто его задает. В своей загадке Самсон сказал: «Из сильного вышло сладкое», подразумевая убитого льва, в котором был найден мед; однако мед был найден не благодаря льву, а благодаря чувству голода, толкнувшему его на поиски пищи. 
В моей жизни были случаи, когда сильная нужда становилась причиной того, что я получал правильные и необходимые ответы от людей, совершенно некомпетентных в области задаваемых вопросов. Если говорить об этом вкратце, я считаю, что нужда, выраженная в искреннем вопросе, является Божьим инструментом, независимо от того, насколько неприемлемым или непригодным он может показаться. Если в этом есть воля Божья, значит, посредством нужды придет ответ с Неба.
Во-первых, проникнетесь надеждой к человеку. Возможно, самое поразительное в моем методе спасения грешников заключается в моей вере в то, что грешников нет и нет ничего такого, от чего необходимо спасать человека; то есть, для спасения человечества уже все сделано. Я считаю каждого человека совершенным творением, созданным по образу и подобию Небесного Отца. И если он был сотворен совершенным, разве он может быть грешником?
Я считаю, что грех не является неотъемлемой и естественной частью человеческого создания, как желудок или легкие — это что-то приобретенное, пришедшее извне, как ноша на его спине или пыль на ногах. Этот нарост, возникший извне элемент, совершенно не похож на действие чернил или другой субстанции, оставляющей пятна на человеке, впитываясь и оскверняя всю его сущность. В действительности человек может играть с грехом или предаваться ему всецело, подобно тому, как и проигрыватель «Victrola» воспроизведет любую запись с пластинки.
Представьте себе, что вы зашли в музыкальный магазин, где продаются очень дорогие высококачественные проигрыватели. Вы решили прослушать каждый проигрыватель, но слышите, что все они играют ужасную музыку. Когда продавец спрашивает вас, какой проигрыватель пришелся вам по душе, вы отвечаете, что ни один из них вам не нужен даже бесплатно, поскольку вам не нравится воспроизводимая ими музыка. Однако продавец убеждает вас, что все проигрыватели в отличном состоянии, и были произведены по образцу лучшей модели, а то, что вам не понравилось, это всего лишь пластинка, но не качество проигрывателей.
А теперь давайте из музыкального магазина отправимся в тюрьму каторжников. Вашим первым впечатлением об этом месте будут чувства отвращения и неприязни. Но послушайте, а может быть попросту люди, с которыми вы там повстречаетесь, оказались жертвами того, что в их жизни была поставлена неправильная пластинка? В таком случае разве сложно начать смотреть на тюремных заключенных в свете проигрывателей, которые от начала были созданы по образцу самой идеальной модели, способной воспроизводить восхитительную музыку? Если бы вы научились этому, тогда вы бы перестали осуждать их за то, что они оказались в таком месте и теперь в их жизни кто-то проигрывает недостойные их сущности пластинки. Вы бы поняли, что за все те мысли ненависти, любостяжания, злобы и похоти должен быть осужден и брошен в каторжную тюрьму мир, а не эти чистые, совершенные создания, которые в той или иной мере стали невинными жертвами.
Как бы мы относились к продавцам в музыкальных магазинах, которые бросали бы эти восхитительные проигрыватели в пыльные камеры с железными решетками лишь за то, что к их несчастью на них поставили пластинку с плохой музыкой, продолжая продавать плохие пластинки покупателям? Хуже того, если ценители музыки уничтожат все проигрыватели через повешание или казнь на электрическом стуле, пластинки все также и будут продолжать свое черное дело. И мы, будучи ценителями духовной музыки, так часто желаем им наказания и критикуем эти совершенные создания за плохие пластинки, проигрываемые на них, тем самым, мы, не задумываясь о том, что помогаем другим воспроизводить на них пластинки с записями ненависти, любостяжания и злобы.
Наверное, лучшей иллюстрацией этого помимо проигрывателя еще может быть радио, поскольку наши мысли — это невидимая субстанция, по своей структуре не похожая на пластинку. Мы можем настроить радио на неправильную радиостанцию, которых так же много, как и человеческих мыслей. Мы говорим, что человек сам вершит свою судьбу и несет ответственность за свои поступки. Но позвольте мне сказать, что пока человек не поймет, что у него есть выбор, он так и останется рабом собственных неправильных амбиций и поступков. Он не только должен понимать, что он — это тело и мозг, состоящий из праха земного, но и то, что он принимающая радиоволны станция, а не сама радиостанция; то есть, он проигрыватель, а не пластинка. Воспринимая себя не только как прах земной, но и как душу живую, которая была дана ему Богом, человек поймет, что у него есть возможность самостоятельно решать, какую пластинку ему проигрывать или на какую радиоволну будет настроено его радио. Как только человек поймет это, он перестанет быть рабом своих неправильных поступков, наведет порядок в своей жизни и тогда наступит гармония. Вот в каком смысле человек является вершителем своей судьбы.
Как же человеку избавиться от скверных пластинок, которые постоянно проигрывались в его жизни? Чтобы освободить себя, во-первых, необходимо освободить других. Мы все в каком-то смысле являемся одним целым. Значит, когда вы освобождаете другого, в действительности вы освобождаете себя; если вы осуждаете ближнего, вы связываете этим и себя и того человека. Когда вы считаете, что человек несовершенен, вы лишаете его свободы. Но как только вы начнете смотреть на него, как на станцию, принимающую волну свыше, он станет для вас совершенным созданием, который живет в совершенном мире и подчиняется совершенному Богу.
Когда Иисус рассказывал притчу о добром самарянине, под разбойниками Он подразумевал не просто людей, иначе священник и левит не прошли бы мимо пострадавшего. Я предпочитаю думать о разбойниках, которые напали на путника, шедшего из Иерусалима — дома поклонения — в Иерихон — торговый рынок — как об атакующих мыслях. Это мысли об убийстве, разврате, любостяжании, то есть греховные помыслы, терзавшие его и повергшие так, что на него было неприятно смотреть. Священник и левит, наставленные в доктрине неприкосновенности к чему-либо нечистому, обошли стороной этого омерзительного и отвратительного человека, что можно наблюдать и в наши дни в поведении священников и старейшин церкви. Добрый самарянин оказался человеком, который не отождествлял человека воедино с его греховными мыслями. Если мы не Иисус Христос, то по-крайней мере, мы можем стать добрым самарянином. Ибо Дух один. Дух Христов помогает нам разглядеть в грешниках совершенный образ.
Как только вы станете смотреть на человечество в этом свете, вы начнете учиться любить. Иисус шел к ворам, блудницам и грешникам, которым являл Свою любовь. Однако, соприкасаясь с любовью Иисуса эти люди, как ни странно, переставали быть грешниками. Иначе говоря, на их проигрывателе начинала звучать песня о любви Божьей. С того момента, как вы начнете любить людей и рассматривать их в истинном свете, вы заметите, как они начнут преображаться благодаря вашему к ним отношению. Как я уже сказал, освобождая других, вы освобождаете себя; то есть, ваше радио настроено на Небесную радиостанцию и сила любви проистекает через вас. Чтобы обрести эту силу вам не нужно учиться или что-то совершить. Все что вам нужно — это перестать смотреть на людей, как на грешников и настроиться на волну Божьей радиостанции. Бог есть любовь, и источник силы открыт для нас, если мы пребываем на Его волне.
Однажды я выступал на конференции студентов богословов и говорил на эту тему. Один человек спросил меня, что думает по этому поводу Сам Иисус Христос. Я просто ответил ему, что люди подражают тому, что им нравится. Иисус был другом мытарям и блудницам, и любил их. Естественно, Он ненавидел их взяточничество и блуд, но любил их, эти совершенные создания, на которых против их воли проигрывали греховные пластинки. То, что Иисус не отождествлял человека с его грехами, мы видим из того, что Он разрушил силу греха, и спас грешника, посредством простой формулы: «Иди, и больше не греши.., сегодня же будешь со Мною в раю.., прощены тебе твои грехи». Подобно меткому стрелку в Индии, о котором написано в детской книге, который убил тигра, укравшего его ребенка, и не повредил этим самому ребенку, Иисус способен разрушать силу греха, не нанося при этом вреда грешнику. Разве смог бы Он сделать это, если бы отождествлял грешника с его грехом?
Это мое мнение, построенное на личном опыте; 75% проблемы греха уходит, когда человек осознает, что его грехи и его сущность, это не одно и тоже, а остальные 25% проблемы греха уходит, когда на место эгоистического «я» становится совершенная Любовь и Вера.
Когда Иисус был искушаем дьяволом, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана». Петр был настроен на неправильную волну, поэтому Иисус сказал ему в ответ: «Отойди от Меня сатана». Иначе говоря: «Смени пластинку». Поэтому Он ходил по Израильской земле и «изгонял бесов», как и мы сегодня идем по всему миру и уничтожаем пластинки богохульства, тщеславия, материализма, цинизма, и заменяем их пластинками с Небесной записью.
Конечно же, Иисус не приводил в пример проигрыватели, потому что их в то время еще не изобрели. Но Он часто проводил аналогию с бесами, поскольку это было насущно в те дни, как и проигрыватели пластинок или радио в наше время. Плохих пластинок не существовало в те дни, но бесы были, поэтому Иисус уделял много времени освобождению людей от демонической зависимости. Даже об Иуде, величайшем грешнике, сказано: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк. 23:3). Бедняга Иуда не был великим грешником, просто он поставил на свой проигрыватель не ту пластинку, и когда ему удалось ее снять, он решил все исправить и вернуть фарисеям плату за предательство. Но поскольку было слишком поздно что-либо изменить, и даже фарисеи отвернулись от него, он пошел и повесился. Для всех грешников, включая Иуду, есть надежда на спасение. Более того, надежда, которую вы обретете, приняв эту точку зрения, имеет великую силу. Двигаться в этом понимании означает, что всякий, пришедший к вам в поиске истины уже наполовину спасен.
Возможно, что человечество еще никогда прежде не нуждалось так сильно в служении освобождения. Ведь проигрыватель не способен самостоятельно заменить плохую пластинку, подобно тому и сегодня некоторые люди, желающие измениться, не способны сделать это самостоятельно. Эта задача возложена на «ловцов человеков».
Во-вторых, в своей надежде покажите человеку, что вы желаете помочь ему, совершенно не осуждая его, и не сожалея о времени, которое могли бы потратить на что-то другое. Легко согласиться с идеей совершенства как с абстрактной теорией, а вот применить это на практике намного сложнее.
Если мы будем рассматривать человечество в общем как толпу людей, мы утратим желание помочь людям. Первое, что следует усвоить, это то, что в Божьем понимании не существует такого термина, как «человечество — это толпа».
Цитирую Генри Драммонда: «Прошлое отмечено не толпой человечества. Отдельно взятые личности, а не толпы, сделали великий вклад в историю, науку и религию. Новый Завет, это биографическая книга; и многие страницы Ветхого Завета отмечены жизнями отдельно взятых личностей. И мы настаиваем на том, чтобы эту истину об индивидуализации тоже стали внедрять в наши дни. Всякий атом во Вселенной оказывает влияние на другой атом, который находится рядом с ним. И если человек оказывает влияние на другого человека, влияние будет эффективным в том случае, если он занимается только отдельно взятой личностью, стоящей рядом с ним».
Однажды мне довелось беседовать с лидирующим региональным чемпионом по бегу с препятствиями низкого и высокого старта. Я сказал: «Помни секрет, в прошлом помогавший тебе побеждать на многочисленных забегах с препятствиями. Когда ты стартовал, ты не смотрел на длинный ряд барьеров, ожидавших тебя впереди. Если бы ты фокусировал свое внимание на этом, ты бы разочаровался раньше, чем преодолел бы километровую дистанцию, но ты концентрировал свое внимание только на барьере, находившимся прямо перед тобой. Ты побеждал только тогда, когда концентрировал свое внимание на каждом барьере, словно он был последним. Теперь я хочу дать тебе совет как приводить людей ко спасению, посредством такого же метода. Твои усилия увенчаются успехом только тогда, когда ты будешь смотреть на каждого человека, как если бы он был единственным. Не рассеивайте свое внимание на всех людях, нуждающихся в спасении, когда рядом с вами есть тот, кто в этом нуждается. Смотрите только на человека, находящегося рядом с вами. Говорите с ним, как если бы это был единственный человек во всей Вселенной. Только с таким отношением вы сможете высвободить безграничную силу и любовь Божью для этого человека. Чем больше вы будете трудиться на духовном поприще и своей жизнью стремиться подражать Христу, тем больше вы научитесь смотреть на каждого человека, как будто на нем весь мир сошелся клином. У вас возникнет такое чувство, что в его лице вы общаетесь со всем человечеством в целом. И когда вы говорите, — словно вся Вселенная слушает вас через него. А когда он говорит, в его словах звучит нужда и голод, которыми исполнено все человечество. Приведя его ко спасению, вы спасете весь мир. Когда он избавится от какого-то греха или решится его проблема, вся Вселенная продвинется на один шаг по лестнице к Царству Небесному.
Представьте, что вы целый год затратили на спасение одного человека, однако благодаря многим приложенным усилиям, посвятив себя этому всецело и искренне, тот человек стал, подобно вам, каналом спасения человечества. Затем представьте, что вы уже оба так же посвящено и усиленно трудитесь целый год с намерением привести ко спасению каждый по одному человеку и эти два человека тоже становятся каналом Небесного света для окружающих. А теперь представьте, что вас уже четверо, и следующий год вы посвящено и предано работаете каждый над новым человеком; теперь ваша команда вырастает до восьми рожденных свыше человек. Если вы продолжите подсчет на период тридцати трех лет — сколько Иисус жил на земле — в результате своего подсчета вы увидите, что каждый мужчина, женщина и ребенок по всей земле будут спасены.
Да, это действительно было бы чудом. Но это чудо возможно и его несложно достичь. Однако такое возможно только при условии индивидуальной работы с отдельно взятым человеком, благодаря чему эти люди станут посвященными, преданными и утвержденными в вере. В мире насчитывается девяносто восемь, девяносто девять процентов христиан, но не сто. Сейчас так много религиозных людей, но не так много истинных верующих, обращенных в веру посредством способа индивидуальной работы. Есть много «фабричных прихожан церкви», но мало христиан, «вылепленных вручную».
Мы нуждаемся в пробуждении сердец, которое побуждает пастыря, о котором говорил Христос в Свое время, оставить девяносто девять овец в загоне и отправиться на поиски потерявшейся овцы вопреки трудностям на пути.
«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:7).

Категорія: РІЗНЕ | Додав: blagodat (29.06.2009)
Переглядів: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]