Головна » Статті » Богословські статті

У категорії матеріалів: 22
Показано матеріалів: 17-22
Сторінки: « 1 2 3

Сортувати по: Даті · Назві · Рейтингу · Коментарям · Переглядам
Апостолы

Хотя Евангелия называют «учениками» и «апостолами» одних и тех же людей (Мф 10:1, Лк 6:13), эти два слова не являются синонимами. «Ученик» означает «воспитанник», «учащийся», а «апостол» — «эмиссар», «представитель», т.е. посланник, облеченный всей полнотой власти, принадлежащей пославшему его. Двенадцать апостолов Агнца (Откр 21:14), в отличие от апостолов (в синодальном переводе — «посланников») церквей (2 Кор 8:23) и от остальных учеников, были избраны и посланы лично Иисусом (Мк 3:14), так же как Сам Иисус, «Апостол (в синодальном переводе — «Посланник»)... исповедания нашего» (Евр 3:1), был избран и послан Отцом (1 Пет 1:20). И если тот, кто отвергает Иисуса, отвергает и Отца, то аналогично отвергающий апостолов отвергает Иисуса (Лк 10:16).
Богословські статті | Переглядів: 550 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

Антиномианизм

Антиномианизмом (что можно перевести как «отрицание закона») называется определенная система взглядов, отрицающая, что изложенный в Писании Божий закон должен непосредственно направлять христианскую жизнь.
Богословські статті | Переглядів: 580 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

Ангелы

Ангелы (греч «ангелос» означает «вестник») — одна из двух разновидностей существ, обладающих личностью и созданных Богом (вторая — люди). Ангелов существует великое множество (Мф 26:53, Откр 5:11). Они — разумные создания, обладающие нравственными качествами, бестелесны и, как правило, невидимы, хотя и способны являться людям в подобии физического тела (Быт 18:2-19:22, Ин 20:10-14, Деян 12:7-10). Ангелы не женятся и не умирают (Мф 22:30, Лк 20:35-36). Они могут передвигаться с одного места на другое, и множество их может помещаться на крошечном пространстве (см. Лк 8:30, где речь идет о падших ангелах).

Богословські статті | Переглядів: 539 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

Ад

В Новом Завете ад рассматривается как конечное местопребывание тех, кто будет приговорен к вечной погибели на последнем суде (Мф 25:41-46, Откр 20:11-15). Ад считается местом огня и тьмы (Иуд 1:7-13), плача и зубовного скрежета (Мф 8:12, Мф 13:42,50, Мф 22:13, Мф 24:51, Мф 25:30), погибели (2 Фес 1:7-9, 2 Пет 3:7, 1 Фес 5:3) и мучений (Откр 20:10, Лк 16:23). Хотя эти выражения кажутся, скорее, символическими, чем буквальными (огонь и тьма, с точки зрения обычной логики, являются взаимоисключающими понятиями), однако реальность, которую они выражают, по своему ужасу превосходит всякие символы. Учение Нового Завета убеждает нас в том, что так же, как небеса на самом деле прекраснее, чем мы можем себе представить, так и ад кошмарнее, чем мы можем вообразить. Таковы проблемы, которые ставит перед нами вечность, и ныне мы должны относиться к ним реалистично.
Богословські статті | Переглядів: 519 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

Авторитет Писания

Христианская точка зрения на авторитет Библии основана на том, что Бог является Автором Писания, цель которого — посредством богооткровенной истины, содержащейся в нем, направлять веру и поведение народа Божьего. Все наши представления о Боге должны измеряться, проверяться и, где необходимо, исправляться и расширяться путем прямого обращения к библейскому учению. Авторитет как таковой означает право, притязание и в более широком смысле власть управлять. В христианстве авторитет принадлежит Богу-Творцу, создавшему нас для того, чтобы мы познавали Его, любили Его и служили Ему.
Богословські статті | Переглядів: 550 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

"Вот имя Мое": откровение Бога

В современном мире имя человека является лишь своего рода опознавательным знаком: его можно без всякого ущерба сменить на другое. Однако библейские имена имеют глубокую традицию, согласно которой содержат в себе определенную информацию, характеризующую их носителей. В Ветхом Завете постоянно выражается радость по поводу того, что Бог сделал Свое имя известным Израилю, и в псалмах вновь и вновь возносится хвала Божьему имени (Пс 8:2, Пс 112:1-3, Пс 144:1-2, Пс 148:5-13), означающему здесь Самого Бога, открывшего Себя словом и делом. В самой сердцевине этого самооткровения стоит имя, с которым Бог разрешил Израилю обращаться к Себе. Современные ученые пишут «Яхве», тогда как традиционно произносят его как «Иегова», а в русском переводе Библии его обычно заменяют словом «Господь».

Богословські статті | Переглядів: 568 | Додав: blagodat | Дата: 06.05.2012 | Коментарі (0)

1-8 9-16 17-22